Get Adobe Flash player

Игровой уголок ребенка дома

ОБУСТРАИВАЕМ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА!

Игровой уголок для детей оптимально на­сыщаем, организуем пространство и со­держание с учётом многофункционально­сти.

Игрушки в нем размешаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.

Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответ­ствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

      От подбора игрового материала и его рас­положения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и ее продолжительность.     

В игровом уголке создаем условия для гар­моничного развития личности ребенка!

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ  И УЧИМ  ЕГО  ИГРАТЬ!

1. Обучаем ребенка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся
у малыша игровым опытом:

v объединять в несложный сюжет,

v придумывать сюжет игры самостоятельно,

v развертывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,

v подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом,

v в   ходе   игры   вносить   изменения   в   игровую  обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами и игрушками.

  • Играем вместе с ребенком, принимая позицию  партнера!
  • Выполняем игровые действия, поясняя их смысл!

2.   Учим ребенка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.

3.    Обучаем ребенка ролевым взаимодействиям:

v в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,

v в индивидуальной игре с партнерами-игрушками (проигрывать роль и за себя и за игрушку).

 

 ОЦЕНИТЕ  ДОМАШНЮЮ  ИГРОВУЮ  СРЕДУ

Ответьте на вопросы «да»  или «нет».

 Игровая среда интересна и Вам (взрослым) и ребенку (детям)?

  1. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
  2. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?
  3. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?
  4. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?
  5. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны   ребенку   и   их   содержание   отвечает   основным   требованиям, предъявленным к игрушкам)?
  6. Игровая среда богата различными ситуациями?
  7. Игровая   среда   позволяет   ребенку  проводить   различные   исследования (рассматривать,  ощупывать,  катать,  кидать,  наблюдать,  классифицировать, сравнивать и т.д.)?
  8. Игровая среда позволяет строить различные,  в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?

 Вывод:  проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции.

Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменении в домашнюю игровую среду.

 

  Дорогие родители!  Ваш малыш растет в любви и заботе?!

Вы так хотите, чтобы ребенка окружали умные, здоровьесозидающие игры и игрушки, которые окажут влияние на его успешность в настоящей и будущей жизни. Но как их выбрать? Как научить ребенка играть? Как оборудовать игровой уголок дома? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете здесь.

 ПРАВИЛА ВЫБОРА ИГРУШЕК   ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  1. Игрушки для накопления зрительного опыта.
  2. Игрушки для схватывания предметов раз­личных форм.
  3. Игрушки для нанизывания на стержень предметов   различных   форм,   имеющих сквозное отверстие.
  4. Игрушки для группировки предметов по величине и форме.
  5. Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отвер­стия.
  6. Игрушки для прокатывания.
  7. Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близ­ких по форме.
  8. Игрушки для размещения вкладышей разных по величине и форме в соответствующие отверстия.
  9. Игрушки — шнуровки.
  10. Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку).
  11. Игрушки образные с различными засте­гивающимися элементами.
  12. Игрушки для развития пальчиков и совер­шенствования движения рук.
  13. Мозаика.
  14. Разрезные картинки.
  15. Сюжетные игрушки.

  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ТРЕБОВАНИЯ  К  ИГРУШКЕ

Выбрать тему для игры и определить харак­тер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направ­ленности.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и соответствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она:

  • провоцирует   ребенка   на агрессию и жестокость,
  • вызывает страх или тревогу,
  • имеет грубый натурализм,
  • унижает человеческое досто­инство,
  • вызывает     психологическую зависимость в ущерб полноцен­ному развитию ребенка.

Игрушка полезна, если она:

  • безопасна,
  • привлекательна и  эстетична,
  • соответствует      возрастным возможностям ребенка,
  • полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: познавательных, физических, ду­ховных, нравственных и т. д.),
  • выполнена  из экологически чистых материалов,
  • упакована.

 

 ПРАВИЛА  ВЫБОРА  ИГРУШКИ

ü Игрушка   радует   Вас   и   Вашего   малыша,   вызывает положительные эмоции.

ü Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.

ü Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.

ü Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

ü Игрушка  расширяет  кругозор  и  побуждает  ребенка  к познавательно-исследовательской деятельности.

ü Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

 Дети,  которые  мало  играют, плохо  развиваются!

 Выбранные Вами игрушки разноцветны, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Ваш ребенок их рассматривает, исследует (ощупывает, катает, кусает, нюхает, бросает и т. д.).

Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка.